Государственная компания «Автодор» планирует провести финансово-экономическое обоснование по проекту «Европа — Западный Китай» в течение полугода. Об этом сообщил журналистам глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах, передает ТАСС.
«Пока мы пользовались данными из разных открытых источников, данных, которые нам предоставляли китайские партнеры, данными, которые нам предоставляли субъекты, а как таковой системной работы с построением транспортной модели и построением на основе транспортной модели модели финансовой — этого не делалось еще. Думаю, эта работа займет у нас полгода», — сказал он, отметив, что госкомпания начнет эту работу в ближайшее время.
Проект транспортного коридора «Европа — Западный Китай» подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Оренбург — Актюбинск — Алм-Ата — Хоргос. Автомагистраль предполагает рекордную протяженность: по России — более 2200 км, Казахстану — 2787 км, Китаю — 3425 км. Данный проект будет реализован на принципах государственно- частного партнерства /ГЧП/. Для финансирования проекта планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. Как ранее сказал Кельбах, РФПИ выступит инвестором проекта, также возможно финансирование со стороны ВЭБа и Газпромбанка.
Кельбах отметил, что частично участки, которые войдут в транспортный коридор, готовы или строятся, по некоторым участкам есть неопределенность и госкомпании предстоит определить ее маршрут. При этом «дорога должна быть не в угоду какому-то губернатору, а строиться в условиях дальнейшего ее развития», — отметил глава ГК «Автодор».