Брянский машиностроительный завод (БМЗ) начнет выпуск первых в мире тепловозов ТЭМ-19, работающих на сжиженном природном газе, в следующем году. Как сообщил сегодня корр. ТАСС гендиректор предприятия Александр Василенко, по заказу РЖД будет выпущено несколько таких машин.
«В этом году мы сделали первый и единственный в мире тепловоз, работающий на природном газе. В следующем году по заказу РЖД мы выпустим еще несколько таких тепловозов», — сказал Василенко.
По его словам, на выпуске маневрового тепловоза настаивают железнодорожники, которые рассматривают его как первый шаг по переводу железнодорожного транспорта на экологически безопасное и экономичное топливо. В сравнении с дизельным аналогом газопоршневый тепловоз ТЭМ-19 на 20 процентов экономичнее и практически не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами.
БМЗ готов выпустить 50-150 газовых тепловозов. Однако процесс сдерживает то, что на отечественных железных дорогах нет сети газовых заправочных станций.
«По постройке такой сети есть множество вопросов, которые РЖД должно решать совместно с «Газпромом» и, возможно, с правительством РФ. Сегодня газ для нашего тепловоза зачастую приходится возить автомобильным транспортом. Это экономически нецелесообразно. В итоге эксплуатация получается не дешевле того же тепловоза на дизельном топливе», — пояснил Василенко.
Планы по строительству сети заправочных станций на железных дорогах уже есть. «В первую очередь это Калининградская железная дорога. Пока у нас только одна станция на Свердловской железной дороге», — уточнил гендиректор.
По его словам, совместная с РЖД реализация проекта газопоршневого тепловоза идет в рамках поручения правительства РФ о переводе отечественного транспорта на газовое топливо.
Первый в мире газопоршневый тепловоз ТЭМ-19 был разработан инженерами ОАО «ВНИКТИ» (Коломна) и БМЗ. В этом году он прошел 300-тысячный эксплуатационный пробег на Свердловской железной дороге, был доработан и получил все сертификаты.