Строительство части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана потребует 784 млрд руб.(в ценах 2015 года), пишет газета «Ведомости». Между Китаем и Европой нет современной скоростной автодороги, по ней грузы будут доставляться значительно быстрее, чем морем.
Идея единого транспортного коридора Европа — Западный Китай (Санкт-Петербург—Москва—Оренбург—Алма-Ата—Хоргос) появилась в 2000-е. Общая длина — 8500 км: 2189 км по России, 2800 км — в Казахстане и 3400 км — в Китае. Меморандум о сотрудничестве президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году.
Стоимость российской части коридора (две секции, см. врез) — 1,261 трлн руб., включая трассу М11 «Москва — Петербург» и часть ЦКАД, уточняет представитель «Автодора». В будущем может появиться ответвление Оренбург — Уфа, а через трассу Минск—Витебск она может быть связана с Западной Европой.
Планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции, говорит представитель «Автодора». Проект могут реализовать с несколькими компаниями на принципах ГЧП с отдельными платными участками, выбор формы партнерства будет зависеть от трафика на них. По оценкам «Автодора», выручка от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025—2050 году может достигнуть 1,014 трлн руб. (в ценах 2015 года).