Перспективы беспилотных транспортных средств в России, единого транспондера для платных дорог, а также системы безостановочной оплаты проезда обсудят в Санкт-Петербурге участники рынка ИТС

С 7 по 9 сентября 2016 года в г. Санкт — Петербурге пройдет III Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития».

Организаторы конференции – Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Автодор) и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), соорганизатор – ООО «Автодор-Торговая Площадка».

Основными темами обсуждения на предстоящем мероприятии станут перспективы внедрения транспортных средств с элементами искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей, система взимания платы Free flow, которая подразумевает оплату проезда без остановки, а также интероперабельность электронных средств (внедрение единого транспондера) регистрации проезда на дорогах Российской Федерации. Кроме этого, участники конференции обсудят развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) c использованием потенциала отечественных производителей.

Участие в дискуссии примут представители российских и зарубежных бизнес-структур, заинтересованных в развитии ИТС, инфраструктурных компаний, органов федеральной и региональной власти. Также традиционно эта площадка собирает представителей научного сообщества, руководители учебных учреждений, проектных, консалтинговых и инжиниринговых компаний, строительно-монтажных организаций, финансовых учреждений и регулирующих органов.

Развитие ИТС является одним из приоритетных направлений деятельности Государственной компании «Автодор». Внедрение современных технологий позволит пользователям оперативно получать информацию о ситуации на дорогах, повысит безопасность, комфорт и скорость проезда по российским трассам.

Интеллектуальные транспортные системы включают в себя: сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения; сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи; оперативное принятие решений, передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи; информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги; сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций.

Интероперабельность систем взимания платы позволит пользователям платных участков автомобильных дорог применять для безостановочного проезда электронные средства регистрации проезда (транспондеры) вне зависимости от того, у кого из операторов какой из указанных дорог он был приобретен. Это даст возможность автомобилистам сократить расходы на приобретение дополнительных транспондеров, снизить потери времени на пунктах взимания платы. Система будет особенно востребована теми пользователями, которые совершают дальние поездки по нескольким платным дорогам, а также компаниями-перевозчиками грузов, вынужденными оборудовать несколькими транспондерами большое количество автомобилей

Операторам платных дорог интероперабельность даст возможность увеличить пропускную способность пунктов взимания платы за счет увеличения доли водителей, использующих транспондеры. Кроме того, операторы смогут снизить издержки на ручной сбор денежных средств. Сократятся также затраты на обустройство пунктов взимания платы с учетом повышения доли проездов с использованием транспондеров. Все это повысит привлекательность инвестиций в строительство автомобильных дорог.

Вы можете аккредитоваться на мероприятие уже сейчас. Контакты для аккредитации: pressa@russianhighways.ru