Уточнение критериев инновационности вагонов

По итогам совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, Минпромторгу, Минтрансу, Минэкномразвития совместно с ОАО «РЖД» поручено продолжить работу по уточнению критериев отнесения грузовых вагонов к инновационному подвижному составу.

В протоколе совещания от 27.06.2016 г. № АД-П9-96 пр (копия имеется в распоряжении редакции) также указано, что в настоящее время целесообразно считать таким критерием восприятие повышенной нагрузки на ось до 25 тс.

В ходе согласительного совещания также были урегулированы некоторые вопросы, связанные с подготовкой проекта постановления правительства РФ «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения, связанных с производством инновационного подвижного состава». В частности, согласно протоколу совещания, признан нецелесообразным порядок выделение субсидий из расчета «на одно предприятие транспортного машиностроения», выпускающего инновационные вагоны.

Справка
Парк инновационных полувагонов с нагрузкой 25 т на ось под управлением операторов на сети РЖД по состоянию на 01.06.2016 г. составил 40,5 тыс. ед. Крупнейшие парки инновационных вагонов используются такими компаниями как «Восток 1520» — 7196 полувагонов модели 12-9853 (ТВСЗ, 88м3, 75 тн) и 6532 полувагона модели 12-9869 (ТВСЗ, 92м3, 77 тн), СУЭК – 6047 полувагонов модели 12-9853, 1120 полувагонов модели 12-2143 (Алтайвагон, 94 м3, 77 тн), 1001 полувагонов модели 12-2142 (Алтайвагон, 94 м3, 75 тн), а также полувагоны других моделей в меньших количествах. Кроме того, компания «УВЗ Логистик» оперирует 6078 полувагонами модели 12-196-01 (УВЗ, 88 м3, 75 тн).