Медведев проведет совещание по поддержке транспортного машиностроения

На совещании под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое состоится 16 марта, речь пойдет в том числе «о кредитах и о мерах поддержки машиностроения», передают РИА Новости.
Совещание под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по мерам поддержки транспортного машиностроения пройдет 16 марта, сообщил РИА Новости заместитель главы Минтранса РФ Алексей Цыденов.
Глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании по развитию химической и нефтехимической промышленности в начале февраля предложил продолжить практику проведения совещаний по отдельным отраслям с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Премьер в ответ заявил, что готов в ближайшее время провести отдельное совещание по транспортному и тяжелому машиностроению.
«Совещание будет у премьера 16 марта по вопросам поддержки транспортного машиностроения», — сообщил Цыденов. По его словам, речь пойдет, в том числе, «о кредитах и о мерах поддержки машиностроения».
Вице-премьер Аркадий Дворкович в среду говорил, что, кроме группы ГАЗ и Тверского вагоностроительного завода, ряд предприятий транспортного машиностроения могут попросить о господдержке в рамках антикризисных мер. Речь может идти о поддержке разного рода: от государственных муниципальных закупок до кредитных гарантий и субсидирования ставок.
В частности, со сложностями столкнулись производители локомотивов. Ранее сообщалось, что РЖД из-за задержки с выкупом банком ВТБ инфраструктурных облигаций монополии на деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) не смогли заключить контракты на закупку локомотивов, что привело к приостановке работы ряда предприятий. Позднее схема была найдена, ВТБ заявил о завершении сделок по финансированию производителей локомотивов на сумму порядка 15 миллиардов рублей.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказывал РИА Новости, что ВТБ выдаст производителям локомотивов — группам «Трансмашхолдинг» и «Синара» — бридж-кредиты по льготной ставке, РЖД подпишет с предприятиями контракты, и после размещения инфраструктурных бондов в конце марта-начале апреля монополия расплатится с заводами, а те погасят привлеченные средства.