Рабочее движение по новой скоростной дороге Москва — Санкт-Петербург в Новгородской области может быть открыто досрочно. Такое заявление сделал председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах в ходе совместного рабочего совещания с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным. Встреча было посвящена реализации шестого этапа строительства новой скоростной автомобильной дороги «Москва — Санкт-Петербург» (334-й км — 543-й км).
«Единственное условие сдерживания роста цен в условиях галопирующей инфляции — быстро строить. Для этого необходимо четкое взаимодействие субъекта Федерации, заказчика и подрядчика. У нас уже есть успешный опыт — строительство участка дороги М-11 в обход Вышнего Волочка в Тверской области», — сообщил глава «Автодора» по итогам совещания. По его словам, отлаженный механизм взаимодействия с регионом позволит уже в 2015 году начать рабочее движению по первому участку шестого этапа.
«Мы рассматриваем возможность открытия рабочего движения досрочно на некоторых участках М-11 в Новгородской области», — отметил он.
Реализация шестого этапа (км 334 — км 543) новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» проходит в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного по итогам открытого конкурса между Государственной Компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест». Срок действия соглашения- 26 лет. Стоимость контракта — 144,6 млрд. рублей, из которых инвестиции ОАО «Мостотрест» составляют 16 млрд. рублей.
Строительство 217-километрового участка скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург началось в 2014 году и должно быть завершено весной 2018 года.
Проект предусматривает создание четырехполосной магистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м и расчетной скоростью движения до 150 км/ч (разрешенная скорость – до 130 км/час). На участке будет возведено 68 искусственных сооружений, в том числе – 38 мостов, 27 путепроводов и 3 транспортных развязки. Проект предусматривает строительство шести сложных транспортных развязок. В обязательства исполнителя контракта входит строительство пунктов взимания платы (ПВП) и установка соответствующего оборудования.
После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет берет на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги, системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением. При этом деятельность по взиманию платы с пользователей дороги не является предметом долгосрочного инвестиционного соглашения.
Проект предусматривает реализацию природоохранных мер, а именно:
— устройство 96 очистных сооружений;
— комплекс шумозащитных мероприятий в районе ближайшей жилой застройки, включающий установку акустического экрана и шумозащитное заполнение оконных проемов зданий с установкой проветривателей.
— для обеспечения миграции диких животных в составе строящихся искусственных сооружений предусмотрено строительства путепроводов;
— ограждение вдоль всей протяженности дороги, призванное не допустить на магистраль животных;
— ряд других компенсационных мероприятий.
При строительстве участка будут использованы инновационные технологии и материалы:
применение в составе асфальтобетонных смесей полимерно-битумных вяжущих компонентов;
энергоэффективные системы наружного освещения со светодиодными лампами;
композитные элементы систем водоотвода;
использование композитной арматуры при строительстве искусственных сооружений;
3D-системы управления работой дорожно-строительной техники при отсыпке земляного полотна и возведении конструктивных слоев дорожной одежды.
В настоящее время в соответствии с графиком выполняются работы по устройству земляного полотна на 10 участках (замена грунта, устройство насыпи) и возведению 39 искусственных сооружений, в том числе развернуты работы по строительству внеклассных мостов протяженностью более 100 метров через реку Волхов, Мста, Нерца и начато сооружение трех транспортных развязок.
При прохождении трассы по болотам, а также по участкам со слабым основанием грунта строители заменяют слабый грунт на песок и создают свайные поля.
На всем протяжении участка обследована и очищена от взрывоопасных предметов территория в 1646,89 га (найден и обезврежен 281 объект). В ходе подготовки территории под строительство были найдены и перезахоронены останки 10 солдат Великой Отечественной Войны.
В районе селища Дубки, Новгородской области, Маловишерского района проведены археологические работы на площади 3750 м кв.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:
• Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движением транспорта на участке было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности вводится в 2015 г. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».
• Км 58 — км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. В настоящее время идет подготовка конкурсных процедур по выбору исполнителя данного инвестиционного проекта. Строительство данного участка завершится в 2018 году.
• Км 208 — км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. 17 ноября 2014 года были подведены итоги открытого конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения относительно строительства, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе данного участка. Победителем конкурса стало ОАО «Мостотрест». Строительство данного участка будет завершено в 2018 году.
• Км 258 — км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г.
• Км 334 — км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Его строительство началось в 2014 году и в настоящее время находится в активной фазе.
• Км 543 — км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.
Таким образом, вся новая скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург будет целиком построена в 2018 году.