Реконструируют трассу, соединяющую Петербург c Финской границей

Через десять лет дорога «Скандинавия» станет в три раза шире и намного безопаснее.

Федеральная трасса А181 «Скандинавия» — это 200 километров практически прямой дороги через леса от Санкт-Петербурга до пункта пропуска «Торфяновка» на границе с Финляндией, очень напряженное движение (включая как поток грузовиков, курсирующих между Северо-Западом и Европой, так и туристические автобусы, и машины многочисленных дачников) и всего две полосы шириной 7,5 метра, без разделителей и нормального освещения. Лобовые столкновения здесь — обычное дело, так что проехать по трассе, не увидев ни одной аварии, — редкое везение. Не удивительно, что в народе «Скандинавию» давно прозвали «дорогой смерти».

На днях власти Петербурга и Ленинградской области наконец обрадовали официальным сообщением о начале реконструкции трассы. Деньги на это выделил федеральный бюджет. Как объяснил министр транспорта РФ Максим Соколов, правительство страны придает этому проекту особое значение: благодаря в том числе и модернизации А181 Санкт-Петербург должен постепенно превратиться в один из крупнейших транзитных центров Северной Европы.

Работы поделены на пять участков: от границы Всеволожского района до деревни Огоньки, от Огоньков до поселка Кирпичное, от Кирпичного до обхода Выборга, обход Выборга и последний этап — до подъезда к границе с Финляндией.

— Проектом предусматривается расширение проезжей части с двух до шести полос шириной по 3,75 метра на отрезке до обхода Выборга, и до четырех полос на отрезке от начала обхода Выборга до подъезда к «Торфяновке», — комментирует представитель правительства Ленобласти Константин Визирякин. — На всем протяжении предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения и выполнение пересечений с другими автодорогами и железнодорожными путями в разных уровнях.

На первом участке протяженностью 18 километров строители уже работают. Здесь не только расширят и облагородят саму дорогу, но и перестроят несколько транспортных развязок, мост через Сестру и путепровод через Выборгское шоссе. Предполагается, что участок сдадут в эксплуатацию в 2018 году. Полностью же «Скандинавия» будет реконструирована к 2025 году.

Что касается стоимости работ, то модернизация всей трассы оценивается ориентировочно в 100 миллиардов рублей. 32 миллиарда на первые два участка уже выделены.

42 тысячи автомобилей ежесуточно проезжают по «Скандинавии».