Предложения по улучшению работы транспортных коридоров разработают через 2-3 месяца

Предложения по упрощению процедур пересечения границы для товаров, следующих по международным транспортным коридорам на Дальнем Востоке, будут разработаны через 2-3 месяца. Об этом сообщил ТАСС начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин.

«Сейчас ДВТУ подготовлен ряд предложений по упрощению процедур пресечения границы для товаров, которые идут по транспортным коридорам. Я полагаю, что в течение 2-3 месяцев эти предложения будут приняты и переведены в какой- то нормативный документ в виде приказа или распоряжения для именно Дальнего востока»,- сообщил начальник ДВТУ.
По его словам, в прошлом году по транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» было пропущено порядка 450 товарных партий. «Есть заминки определенные не только со стороны таможни, но и со стороны станционных работников, транспортных организаций, инфраструктуры, которая не позволяет в полном объеме обеспечивать увеличение товаропотока — не очень хорошие дороги, которые не позволяют разогнаться фурам», — сказал Ладыгин.
В частности, сейчас на осмотр одного контейнера на таможне тратят до 36 минут. «Мы вышли с предложением, чтобы оформлять не по одному контейнеру, а целые транзитные поезда одной декларацией. Тем самым, я полагаю, час-полтора будет уходить на весь поезд», — сказал Ладыгин.
Транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. В настоящее время на целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.
Транспортный коридор «Приморье-2» свяжет порты юго- запада Приморья — Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо- восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В настоящее время в реализации этого проекта уже участвуют группа компаний «Сумма» и целый ряд китайских компаний.