ремонт турбин в химках

Процесс демонтажа и ремонт турбин в химках нам продемонстрировали специалисты сервисного центра CAReta и компании «БР Турбо», специализирующейся на продаже и ремонте турбокомпрессоров. «Подопытным» автомобилем стал хэтчбек BMW 116i с турбокомпрессором Garrett. Владелец машины обратился на сервис с жалобами на потерю мощности двигателя и посторонние звуки в процессе его работы.

Механики СТО быстро определили одну из причин поломки: масляное голодание. От недостатка смазки турбина как высокооборотистый узел страдает, как правило, в первую очередь, поэтому турбокомпрессор автомобиля также был проверен. Выяснилось, что масляное голодание пагубно повлияло и на него. Демонтаж турбины — процесс, в целом стандартный для большинства автомобилей, отличия же проявляются в том, снимается ли турбина вместе с выпускным коллектором и охлаждается ли она антифризом. Механики отсоединяют выхлоп (все, что касается горячей части), систему подачи антифриза (если она есть), систему подачи масла, а также патрубки системы наддува. Все просто, однако только на словах. На деле же процесс снятия турбины со «116го» BMW занял более трех часов.

Снятая с машины турбина уже в мастерской «БР Турбо» поступает прежде всего на диагностику, в рамках которой выясняется причина выхода узла из строя. Сотрудникам СТО ее называют, в частности, для того, чтобы они проверили также работоспособность двигателя.

Первый этап диагностики — проверка актуатора при помощи специального пневматического инструмента, который может создавать как давление, так и разрежение. В данном случае мы имеем обычную турбину с заслонкой вестгейта. Этот элемент часто выходит из строя в процессе эксплуатации и разбивает внутреннюю часть самой заслонки. В нашем случае мембрана оказалась целой, но калитка вестсгейта имела люфт.

Далее производится визуальный осмотр крыльчаток с турбинной и компрессорной стороны, масло подающих каналов на корпусе подшипников. Проверяется, не задевает ли ротор при вращении непосредственно корпус. Уже на этом этапе иногда понятно, в каком состоянии турбина.