Росавтодор не рассматривает возможность моратория на взимание платы с большегрузов

Росавтодор опроверг информацию о возможном введении временного моратория на действующие тарифы в системе взимания платы с большегрузов через систему «Платон», говорится сообщении ведомства, пишет ТАСС.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила о том, что тема моратория обсуждалась на совещании в Росавтодоре с представителями бизнеса.

«Накануне в Федеральном дорожном агентстве действительно состоялась встреча с крупными ритейлерами и транспортными компаниями. Никаких договоренностей о некоем моратории или об отсрочке платежей в системе «Платон» достигнуто не было», — говорится в пресс-релизе Росавтодора.

В нем отмечается, что в ходе обсуждения проблем, с которыми пришлось столкнуться в начале запуска системы взимания платы, было принято решение о создании рабочей группы, в состав которой войдут и представители перевозчиков, Минтранса России, Росавтодора и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператора системы «Платон»). Рабочая группа будет обсуждать вопросы по мере эксплуатации системы, чтобы усовершенствовать её и сделать более удобной для пользователей.

В сообщении подчеркивается, что система введена в полноценную эксплуатацию и работает в штатном режиме. «Были сделаны все необходимые шаги навстречу пользователям. По состоянию на 26 ноября, в Федеральный дорожный фонд поступило более 470 млн руб.», — подчеркивается в сообщении ведомства.

Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 г. грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП.

По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 т, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).