Испытания инновационной разработки будут проходить в течение года на базе экспериментального центра РЖД в Щербинке (Подмосковье), пишет портал Омск Здесь.
Напомним, что Валерий Шилер, старший научный сотрудник ОмГУПС, изобрёл систему «гибкое колесо» около десяти лет назад. На «ВТТВ-2011» эта технология получила победу в конкурсе «Лучшая инновационная идея».
Преимущество конструкции заключается в том, что колёсная пара теперь не представляет замкнутую механическую систему, а состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Обе выполняют свои особые функции. Упорный диск как фиксирующий элемент предотвращает сход с рельсов. Вторая часть устройства — собственно, колесо, несущее нагрузку вагона. Оно снабжено прослойкой из резины, что делает ход более мягким и позволяет вдвое понизить коэффициент сопротивления во время движения.
Таким образом, применение омской разработки может увеличить скорость поезда на 40% и в несколько раз сократить эксплуатационные расходы. «Вагон не виляет, не реагирует на горизонтальные неровности полотна. Значит, нагрузка на рельсы и их износ резко уменьшаются», — подчеркнул Валерий Шилер. Вдобавок, гибкие колёса ощутимо снижают уровень шума и вибрации в пассажирских вагонах.
Как информирует «Интерфакс» со ссылкой на Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктора Белова, в РЖД решили опробовать в действии сибирскую технологию.
Создан прототип в натуральную величину, «гибкое колесо», которое позволяет совершенно по-другому организовать перевозки на железной дороге. Вагонная тележка пройдёт испытания на полигоне в Подмосковье, есть график испытаний. Я думаю, что год оно будет испытываться, — сообщил чиновник.
Добавим, что первый натурный образец изделия был представлен на открывшейся накануне выставке «ВТТА-2015».