Правительство РФ может продлить оборот бензина «Евро-4» еще на год, пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом обсуждения данного предварительного решения на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
При этом, по данным издания, будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на «Евро-4» был по-прежнему выше, чем на «Евро-5», сообщает ПРАЙМ. Окончательное решение о продлении оборота «Евро-4» и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке у премьер-министра Дмитрия Медведева 6 октября в Нижнем Новгороде.
Со следующего года акциз на «Евро-5» должен вырасти с 5,53 тысячи рублей на тонну до 7,53 тысячи рублей. По словам одного из источников, акциз на «Евро-4» может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10,5 тысячи рублей.
Исходя из материалов Минэнерго, продление оборота «Евро-4» стало необходимым из-за того, что «Роснефть»ROSN -2,08% не успела модернизировать часть своих НПЗ, и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 миллиона тонн. Нефтекомпании, успевшие модернизировать заводы, такие как ЛУКОЙЛLKOH -2,63% и «ГазпромGAZP -1,23% нефть», выступали против продления, отмечая, что такое решение обесценивает сделанные ими инвестиции.
Тем не менее, профильные ведомства — Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба и Минпромторг — поддержали идею продлить «Евро-4» еще на год.
Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.