Первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Иннокентий Алафинов на конференции «Из Петербурга в Пекин», посвященной строительству международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» заявил, что госкомпания «Автодор» совместно с Казахстаном рассматривает возможность продления автомагистрали «Европа — Западный Китай» до Урала.
По словам Алафинова, создание российской части маршрута «Европа — Западный Китай» в перспективе предполагает подключение к этому транзитному коридору уральские города Челябинск и Екатеринбург. «Это два крупнейших промышленных центра России. Мы с рядом коллег из Казахстана рассматриваем возможность движения дальше на Урал», — цитирует Алафинова агентство ТАСС.
Общая протяженность магистрали, идущей от Северной Европы до Западного Китая, составит 8,4 тыс. км. Ее строительство улучшит транспортные связи между Европой и Азией, а также существенно облегчит импорт товаров из КНР. Проект стартовал в 2008 году, окончание строительства планируется не раньше 2019 года. Проезд по большинству участков магистрали будет платным.
Оценочная стоимость участков маршрута от Санкт-Петербурга до Казахстана составляет чуть более 1,2 трлн руб. Из них 480 млрд руб планируется потратить на строительство участка Москва — Петербург и части ЦКАДа.