Аэроэкспресс в Санкт-Петербурге могут пустить не по двум, а по одному железнодорожному пути с двумя остановками. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города по итогам совещания у вице-губернатора Игоря Албина, пишет ТАСС.
«Если аэроэкспресс будет курсировать с интервалом движения не меньше 20 минут, потребуется строительство не двух железнодорожных путей, а однопутной железной дороги на 5-километровом участке от терминала аэропорта Пулково до примыкания с действующей железной дорогой в районе станции «Шоссейная», что удешевляет проект и позволяет реализовать его на условиях полной окупаемости», — сказали в ведомстве. Данным вариантом дополнен основной проект с целью удешевления (в настоящее время основной вариант оценивается в 14 млрд 764 млн рублей).
В администрации также отметили, что возможность организации двух промежуточных остановок на железнодорожных платформах «Ленинский проспект» и «Броневая» делает проект интересным для внутригородских перемещений и может обеспечить солидный пассажиропоток даже при рыночном тарифе.
По предварительным расчетам специалистов, для согласования предпроектной документации, получения технических условий на проектирование и проектные работы необходимо до восьми месяцев, а строительно-монтажные работы по проекту могут занять 18 месяцев. Албин поручил профильным комитетам согласовать представленные предложения с руководством Октябрьской железной дороги и в недельный срок представить варианты финансовой модели и организационно-правового механизма концессии.
Впервые проект «Аэроэкспресс» был представлен в 2012 году. Скоростная электричка должна была пройти по существующей ветке железной дороги, обеспечив связь между аэропортом Пулково и Балтийским вокзалом. Изначально его реализация предполагалась за счет инвестора, затем РЖД предложила правительству Петербурга софинансирование. Объем инвестиций на тот момент оценивался в 9,8 млрд руб., в настоящее время — почти 15 млрд. Реализация проекта все время находилась под вопросом по финансовым причинам. Одно время он был частью подготовки транспортной инфраструктуры Петербурга к чемпионату мира по футболу 2018 года, но затем сроки реализации были сорваны.
Администрация Санкт-Петербурга по-прежнему надеется на получение бюджетного кредита от правительства РФ на строительство «Аэроэкспресса» до Пулково. «Изначально у нас было два варианта: субсидия и бюджетный кредит. Правительство России отказало в предоставлении субсидии, однако вопрос о предоставлении бюджетного кредита по-прежнему открыт», — сказала ранее пресс-секретарь вице-губернатора Елена Михина.
Ранее Игорь Албин подтвердил, что руководство города запросило 10 млрд руб. бюджетного кредита, сам проект оценивается в сумму порядка 15 млрд руб. Остальные средства Петербург намерен искать через другие источники.