ФАС будет регулировать вагонную составляющую

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала методику определения монопольно высоких и монопольно низких ставок предоставления вагонов, пишут «Ведомости».
В связи с этим, компаниям, занимающим доминирующее положение в железнодорожных перевозках (с долей рынка 35% и выше), возможно, придется ограничивать ставку предоставления вагонов, отмечает газета.

ФАС предлагает считать монопольно высокой цену, если она выше суммы необходимых расходов и прибыли. Прибыль же ФАС будет рассчитывать по уже опробованной методике: сравнивая с прибылью на сопоставимых рынках со схожими параметрами.

Монопольно высокой будет считаться и цена, если она на 10% выше конкурентной цены или нормативной величины ставки. Конкурентная цена, полагают в ФАС, может быть сформирована на электронной площадке предоставления вагонов. Нормативная же величина ставки будет применяться, если сопоставимые рынки отсутствуют, например, предоставляется узкоспециализированный подвижной состав — ФАС будет рассчитывать норматив исходя из стоимости приобретения и эксплуатации такой техники. Конкурентная и нормативная ставки будут пересматриваться ФАС при изменении экономических или технологических условий, но не чаще чем раз в полугодие, отмечает газета со ссылкой на документ.

Как комментируют в ФАС, речь идет не о регулировании, а об антимонопольном контроле: методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка железнодорожных перевозок.

Крупнейшие операторы вагонов не стали комментировать предложения ФАС.
Эксперты в отрасли отмечают, что методика очень несовершенна и ее широкое применение внесет масштабный дисбаланс в систему отношений грузоотправителей и операторов.