24 февраля, руководитель Росавтодора Роман Старовойт провел совещание с представителями объединения «АСПОР», Союзом транспортников России, Общероссийским профсоюзом дорожников, а также крупными подрядными организациями по вопросу подготовки совместного плана антикризисных мер на предстоящий сезон.
Механизмы антикризисного взаимодействия бизнеса и государства в дорожной отрасли были успешно опробованы в 2008 году. По словам главы Федерального дорожного агентства, по поручению Министерства транспорта РФ с этого года ведется еженедельный мониторинг за ситуацией на предприятиях дорожно-строительного комплекса. На особом контроле находится стоимость кредитных ресурсов и банковских гарантий, которые необходимы подрядчикам для участия в конкурсных процедурах на право выполнения госзаказов. Проводится постоянный анализ цен на строительные материалы, а также проверки исполнения обязательств по выплатам заработной платы и уровню занятости работников.
«На прошлой неделе под руководством замглавы Комитета по транспорту ГосДумы РФ Сергея Тена состоялось большое совещание с участием профильных федеральных и региональных госструктур, дорожных организаций, представителей банковского сектора. Были выработаны решения направленные на смягчения последствий для отрасли негативных ситуаций в экономике», — подчеркнул Роман Старовойт.
Согласно стратегии Росавтодора финансирование будет перераспределено между строительством, ремонтом и содержанием дорог. Если из-за исчерпанных технических заделов объемы ввода в эксплуатацию вновь построенных километров в текущем году несколько сократятся, то инвестиции в приведение в нормативное состояние действующих километров и объемы дорог с высоким уровнем содержания сохранятся на прежнем высоком уровне.
«На сегодняшний день существующие объемы финансирования позволяют с уверенностью сказать, что в 2019 году более 85% всех федеральных трасс будет приведено в нормативное состояние», — подчеркнул глава Росавтодора Роман Старовойт.
Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин в своем выступлении отметил, что пока остроты ситуации в регионах и на предприятиях не наблюдается. По его мнению, в условиях кризиса первостепенной задачей станет сохранение заработной платы для специалистов и рабочих не ниже уровня 2014 года. При этом президент объединения «АСПОР» Александр Малов добавил, что в дальнейшем необходимо вести мониторинг уровня инфляции для контроля за соответствием уровня заработной платы. Таким образом, удастся не допустить оттока кадров и социального напряжения на местах.
Одной из главных тем обсуждения на совещании стали высокие проценты на предоставление банковских гарантий. Свои предложения по урегулированию данной ситуации представили руководители компаний «Мостострой-11», «Дорисс» и «Автодорстрой». Для детального рассмотрения всех рекомендаций при Росавтодоре будет сформирована рабочая группа с участием представителей всех заинтересованных организаций.
Согласно поручению Романа Старовойта, итоговый вариант плана по обеспечению устойчивого развития экономики дорожной отрасли на 2015 год должен быть подготовлен к 18 марта для утверждения на Коллегии Федерального дорожного агентства.